Тридцатидвухлетний швед Маркус Персон начал играть и программировать еще до того, как пошел в школу: в семь мальчик уже знал код Commodore 128. До 2009-го года Персон прожигал жизнь по тому же сценарию, что и многие талантливые, но рассеянные сверстники: работал фрилансером в хороших, но не лучших игровых студиях, то успешно, то безуспешно ввязывался в чемпионаты по программированию — в общем, был профессионально малоподвижен. Однако все это время Персон искал свою идею, которая обеспечила бы ему заветные пятнадцать минут славы. И нашел: билетом в новую жизнь оказалась разработанная на досуге, в порядке хобби, мобильная видеоигра Minecraft. Первую версию программы Персон написал за неделю. Реакция геймерского сообщества оказалась настолько позитивной, что разработчик уволился из всех мест, где (делал вид, что) работал, открыл компанию Mojang, набрал людей и принялся доводить концепцию Minecraft до блеска. Результат — 5 млн проданных копий еще до выхода официальной, самой последней версии игры, 18 млн пользователей, зарегистрировавшихся на сайте проекта и готовых раскошелиться после релиза, и $4,16 млн чистой прибыли в прошлом году.